Издаётся с 20 октября 1965 года
Газета Открытого Акционерного Общества «СветлогорскХимволокно»

Наша профессия — маркетолог

25.10.2019

В преддверии профессионального праздника – Дня маркетолога, который отмечается 25 октября, мы узнали, что же это за профессия такая и кто те люди, которые ей занимаются…

Начнем с того, что отдел маркетинга в ОАО «СветлогорскХимволокно» в том виде, в котором мы его сейчас представляем, сформировался в 2005г. На тот момент его сотрудниками были 12 человек.  Сейчас в отделе работает 7 человек, но задач и функций, стоящих перед такой командой, меньше не стало.  Так какие же задачи стоят перед отделом маркетинга и какими качествами должен обладать сотрудник отдела? – на этот вопрос ответили сами маркетологи…

отдел маркетинга ОАО "СветлогорскХимволокно" ,фото

Маркетинг – это весьма широкая сфера деятельности. Ну вот посудите сами. В сферу ответственности маркетолога входят исследование и анализ рынка, который включает в себя: выявление тенденций развития продуктовых рынков; анализ изменения спроса и предложения на выпускаемую продукцию в разрезе существующих и потенциальных рынков сбыта продукции по каждому товарному направлению;  оценка ёмкости рынка и отдельных его сегментов; отслеживание различных изменений в законодательстве стран-партнеров и различных рыночных факторов, которые могут повлиять на продажи; проведение маркетинговых исследований по новым и существующим продуктам; анализ деятельности конкурентов; отслеживание динамики изменения рыночных цен, анализ статистических данных и многие другие функции, и это только часть работы.

Вторая часть – это рекламная деятельность. И здесь ответственности не меньше: организация работы по выставочной деятельности, организация и проведение рекламных кампаний, работа со СМИ, написание рекламных статей, создание презентаций, разработка макетов рекламной продукции,  работа с интернет-сайтом Общества, размещение информации в социальных сетях…Все эти мероприятия кроме всего прочего  подразумевают большую подготовительную и договорную работу. Так что, как понимаете, скучать не приходится.

портрет идеального маркетолога, фото

Какими качествами должен обладать маркетолог? Здесь все просто: маркетинг – это своего рода творчество, поэтому важным качеством хорошего маркетолога является креативность и умение нестандартно подходить к решению существующих задач. Кроме того маркетолог должен быть хорошим аналитиком и уметь работать с большим массивом информации, выделяя самое важное. Еще одним важным качеством для маркетолога является коммуникативность, т.к. приходится взаимодействовать с большим количеством людей, и быть при этом еще немножко психологом, уметь расположить к себе человека. Важно уметь логично выстраивать и излагать свои рассуждения. Но главным качеством, наличие которого обязательно (и не только в профессии маркетолог) и без которого невозможен ни успех, ни достижение результата – это, как ни банально, любовь к тому делу, которым ты занимаешься.

Поздравляем отдел маркетинга с профессиональным праздником. Желаем креативных планов, безошибочных прогнозов, чёткого анализа, результативных исследований, новых идей и вдохновения! 

 
 

обсуждения для данной страницы закрыты

© 2018, ОАО «СветлогорскХимволокно»
Разработано Gooddem