Издаётся с 20 октября 1965 года
Газета Открытого Акционерного Общества «СветлогорскХимволокно»

Работа такая…

20.09.2024

Значительную часть своей жизни дальнобойщики проводят в дороге за рулём, где кабина автомобиля для них и работа, и дом. Большие расстояния, удалённость от дома, скованность условий, концентрация внимания, ответственность за груз, транспорт и за себя – словом, одна из непростых профессий. Между тем, водитель ТЭУП «СохимТранс» Александр Амельченко не представляет себя в другом ремесле.

дальноюойщики, 2024,фото

Из своих 53 лет Александр Владимирович 33 года за рулём и более 30-ти лет работает на предприятии. То, что он будет водителем, знал с детства. На вопрос папы «сынок, кем будешь?» уверенно отвечал, что машинистом, вводя отца в заблуждение и объясняя, что не машинистом поезда.

В свои первые относительно  дальние рейсы Александр Амельченко отправился в 2008 году:

— Сперва ездил по Беларуси: бортовой МАЗ и дорога на Минск, потом КАМАЗ, открытый полуприцеп, возил плавсоду  из Гродно, дальше перевозка ПЭТФа из Могилёва, — описывает водитель маршрут и продолжает, — но хотелось подальше. Помню, подошёл к начальнику участка эксплуатации Валентине Косач, говорю, что хочу перейти на фуры работать. Валентина Петровна, не задумываясь, ответила: «Было бы твоё желание!»

С 2013 года Александр Владимирович самый, что называется, дальнобойщик, что потребовало больше терпения и выдержки.

— Первый самостоятельный  рейс был в Российскую Федерацию, в Вышний Волочёк Тверской области. Конечно, было некоторое волнение, — добавляет Александр. – Это ведь не по Беларуси поездить. Тогда сложности возникали ещё и из-за отсутствия интернет-навигации. Было как в пословице «язык до Киева доведёт»: приходилось останавливаться, спрашивать, как доехать, как и многие мои коллеги, покупал карту автомобильных дорог. С развитием навигации стало всё гораздо проще.

Да и в целом, с развитием сервиса на заправочных станциях многое в бытовом плане стало проще.

— Раньше воду с собой в канистрах возили или в колонках на улицах набирали, а сейчас кроме обязательного туалета и привычного уже нам кафе на платных автостоянках есть душ, автомагазин, парикмахерская и даже услуги стирки. На первые 2-3 дня пути хватает домашней еды, её мы храним в холодильнике, которым оборудован автомобиль. Разогреваем на примусе. Здорово выручают консервы с кашами, тушёнками, домашняя консервация.

В 2017 году география рейсов расширилась: Александр перешёл на европейское направление — Польша, Германия, Голландия, Бельгия, Чехия, Прибалтика.

— Здесь уже своя специфика: оформление на терминалах занимало больше времени, всегда был очень щепетильный досмотр и рентген грузов, строгое соблюдение временного регламента процедур затаможки-растаможки, в том числе режима труда и отдыха. Нарушение регламента влекло наложение штрафов. Машина должна быть в идеально технически исправном состоянии. В случае неправильного заполнения документации – задержка рейса, а это уже нарушение регламента. Конечно, форс-мажоры случались и у меня, не без того, но всегда на помощь приходило руководство нашего унитарного предприятия. Вопросы и проблемы решались быстро, несмотря на расстояния, — добавляет собеседник.

Два года как рейсы европейского направления приостановлены. Несмотря на закрытие границ, работы не стало меньше. Основной маршрут — Российская Федерация. Накануне нашей беседы Александр вернулся из Московской области, где были Раменское, Наро-Фоминск. Пока материал увидел свет, мой собеседник успел выполнить несколько рейсов – Санкт-Петербург, город Клин Московской области, Тверская область:

— Самый продолжительный рейс оказался в Мурманск – 12 дней, самый непростой по погодным условиям – в Татарстан, — рассказывает водитель. – Приезжаю, а там такие снегопады, что не проехать, морозы под минус 30…

Но ни погодные условия, ни внешние факторы, ни трудности в пути не могут повлиять на сделанный когда-то Александром Амельченко выбор:

— За 33 года за рулём я не только приобрёл навыки и усовершенствовал своё мастерство, я теперь даже не представляю, чем бы другим занимался, если не водителем, – признаётся профессионал. – Можно сказать, это не только мой хлеб, это для меня смысл жизни!

За столько лет находясь в пути, преодолено, уверен Александр, больше миллиона километров! 

— Можно сказать, слетал на Луну и вернулся обратно, — улыбается он. – Для меня моя работа – самая интересная в мире. Отправляясь в рейс, ты входишь в особое состояние, попадаешь в свою колею, перед тобой главная задача – доставить груз в целости и сохранности, вернуться домой.

Преодолев тысячи километров, возвращаясь домой, хочется простых до элементарного вещей:

— Просто поговорить, просто побыть в родных стенах и почувствовать атмосферу дома, семьи, увидеть родные, знакомые лица, — замечает водитель.

Словом, раздвинуть рамки кабины, отдохнуть, чтобы снова в путь-дорогу. Работа такая…

Елена Володина

 
 

обсуждения для данной страницы закрыты

© 2018, ОАО «СветлогорскХимволокно»
Разработано Gooddem