ОАО «СветлогорскХимволокно» наладило выпуск импортозамещающей продукции
ОАО «СветлогорскХимволокно» продолжает активно замещать импорт — предприятие освоило выпуск латексных и нитриловых перчаток. Сумма инвестиций в развитие нового направления составила около 10 миллионов долларов. В отличие от других отечественных компаний, которые занимаются лишь упаковкой готовой продукции, здесь налажено производство замкнутого цикла — от закупки сырья до упаковки. Чтобы занять надежную нишу на внутреннем рынке и конкурировать с зарубежными аналогами, предприятие работает над снижением себестоимости изделий, оптимизацией процесса производства, снижением его отходов и повышением качества.
ОАО «СветлогорскХимволокно» выпускает примерно 300 видов продукции, развивая производство полиэфирной текстильной нити, трикотажного полотна, нетканых материалов, термостойкой продукции, углеродного спецволокна, мягкой упаковочной тары, теперь еще и перчаток. За время действия внешних ограничений с производства не был снят ни один вид продукции — за 2022-й по всем товарным направлениям наблюдался прирост.
— Раньше у нас была концепция 30/30/30, где продукция распределялась примерно равными долями на белорусский, российский и европейский рынки. После снижения объемов поставок в ЕС соотношение изменилось, поэтому активнее осваивается российский сегмент, хотя конкуренция там крайне жесткая, — отмечает исполняющий обязанности заместителя генерального директора Денис Науменков. — Время диктует новые условия, к ним нужно приспосабливаться. Речь и о снижении себестоимости, и о непрерывной работе по повышению конкурентоспособности.
Стратегия маркетинга и продаж — обеспечение импортозамещающей продукцией внутреннего рынка. Последняя крупная модернизация с запуском производства спанбонда здесь закончилась в 2019-м — за ковидное время линия действовала со сверхзагрузкой, продукцию отправляла заказчикам даже авиасообщением. Это позволило максимально окупить инвестиции, вложенные в запуск новой линии.
В стадии завершения проект по производству трехслойной полиэтиленовой пленки — сейчас ведется монтаж оборудования. Мощность — 4 тысячи тонн в год, из них в реализацию будет уходить около 15–20 процентов.
— Мы заинтересованы в выпуске такой пленки в первую очередь для собственных нужд, так как наше предприятие производит мягкую упаковочную тару. Пленка нужна для вкладышей (внутреннего мешка) в бигбэги, таким образом, мы и тут уйдем от импорта, — уточняет заместитель главного инженера по техническому перевооружению Сергей Ушак.
Идея очередной модернизации предприятия с открытием производства перчаток также появилась в разгар пандемии коронавируса, когда страна столкнулась с нехваткой средств индивидуальной защиты. Решение концерна «Белнефтехим» о реализации проекта было принято в феврале 2021-го — стояла задача справиться с этим всего за год.
Для изучения опыта изготовления перчаток специалисты ОАО «СветлогорскХимволокно» посетили три аналогичных производства в Узбекистане.
— Для нас технология производства была абсолютно новой, раньше с латексами не работали, — объясняет Сергей Ушак. — Параллельно с разработкой технического задания маркетинговая служба изучала рынок оборудования. Нужные нам станки нашли в Китае, но это был разгар пандемии ковида, поэтому поехать посмотреть не могли: пришлось оценивать все дистанционно в режиме видеоконференций. В итоге были закуплены две линии, упаковочное, лабораторное оборудование и машины для тестирования герметичности.
Отечественные перчатки из натурального и синтетического латекса начали выпускать в 2022 году — первая линия в тестовом режиме заработала в марте, вторая — в мае, а спустя еще месяц объект был сдан в эксплуатацию. Сейчас предприятие готово на 100 процентов обеспечить продукцией потребности внутреннего рынка. На новом производстве создано более 250 рабочих мест.
Начальник отдела маркетинга Юлия Асташкевич рассказывает:
— Важный компонент этого проекта — социальная направленность, от его реализации сверхприбыли мы не получим, но и наша задача другая: обеспечить этой продукцией учреждения здравоохранения. Коммерческая ниша (бьюти-индустрия, ветклиники) занимает небольшой процент продаж.
Полный текст статьи здесь